Блог

Учебная аналитика: мировая практика

Работа с большими данными по обучению в России только набирает обороты. Кейсов, которые бы передавали успешный (или не очень) опыт применения учебной аналитики на практике, крайне мало.

Мы решили обратиться к кейсам зарубежных коллег и поделиться ими с вами.

Кейс Первый. Проблемы и задачи

Visa Ink. — транснациональная компания, предоставляющая услуги проведения платёжных операций.

Несмотря на масштабность организации, сбор данных по обучению в компании практически не осуществлялся. Обучение было разрозненным и формальным. Сотрудники обучались не потому что им было интересно, а потому что их заставляли.

Нужно было выстраивать эффективную обучающую систему. Для этого требовалось:


  • понимание того, как все обучение и развитие компетенций сотрудников поддерживают весь бизнес;
  • на какие бизнес показатели может повлиять обучение сотрудников;
  • согласуется ли цели проводимого обучения с бизнес целями всей компании.


Наиболее простой способ получения этой информации — данные. Именно с помощью статистики они хотели отслеживать:


  • как учатся сотрудники;
  • где они учатся (источники обучения);
  • как «лидеры» учились в сравнении с менее эффективными сотрудниками;
  • какое обучение способствовало успеху «лидеров»;
  • отражение результатов обучения в работе сотрудников и т.д.

Решение

Чтобы получать такие данные, Visa начала процесс перевода всех своих обучающих центров на xAPI (стандарт передачи данных).

Уже через полгода 80% всех филиалов компании, где проводилось обучение, а также обучающих центров, были переведены на TinCan API.

То есть 80% всех существующих онлайн курсов стали передавать данные по стандарту xAPI


Результаты


После создания учебной экосистемы, в компании начали получать первые результаты от работы с данными:

1. Сотрудники начали успешно завершать обязательное обучение и проявлять интерес к не обязательному обучению по своим профилям.
2. Сотрудники, которые не завершали обучение в течение долгого времени, возвращались к учебным курсам.
3. Сотрудникам стало удобнее учиться.
4. Была введена система поощрений к обучению через персонализированные рекомендации.
5. Компания начала работать с корреляциями, понимать тенденции и причины замедления обучения сотрудников в организации.


Таким образом, Visa Ink смогли за один год:


1. Выстроить образовательную экосистему;
2. Настроить процесс передачи, хранения и визуализации данных;
3. Процесс работы с данными и контентом;
4. Улучшить не только KPI онлайн образования, но и реальную эффективность обучения.




Источник: https://www.watershedlrs.com/resource-center/client-story/visa-university-case-study
Кейсы