Меню

Некачественное тестирование: что это и как исправить

выявление ошибок тестирования

Нет времени читать? Подпишитесь на обновления!
Мы продолжаем разбирать ошибки, которые чаще всего встречаются в дистанционных курсах и могут значительно повлиять на эффективность обучения.

Сегодня мы хотим сосредоточиться на тестировании и разобрать самые очевидные, но очень часто встречающиеся проблемы, которые мешают учащимся успешно сдать контрольные точки.
1. Актуализация информации
Не важно, насколько ваш курс современный, вовлекающий и технологичный. Если не актуализировать информацию в курсе, то он рано или поздно устареет и перестанет быть эффективным.

Но, обычно, с актуализацией информации в курсе проблем не возникает. Подавляющее большинство специалистов дистанционного обучения понимают, насколько это важно.

Так в чем же тогда проблема?

Все просто. При обновлении курса чаще всего забывают обновить тестирование. И получается такая ситуация: вся информация в курсе актуальна, а вопросы с ответами — устаревшие.

Учащиеся изучают одно, а отвечать должны про что-то другое.

Если вовремя не исправить ситуацию, то учащиеся не просто не получат никакого эффекта от обучения. Им придется подбирать ответы (а на это могут уйти часы, особенно если выбрать нужно несколько правильных ответов в одном вопросе), тратить свое время и нервы.

Таким образом, одна незначительная ошибка может повлиять на все обучение.
    2. Формулировка вопросов и ответов
    К сожалению, эта ошибка встречается даже в заданиях ЕГЭ.

    Иногда вопрос сформулирован так, что учащиеся совершенно не понимают, что от них требуется.

    Намного реже встречается некорректная формулировка ответов. Некоторые вопросы проверяют учащегося на внимательность, предлагая выбрать между практически одинаковыми вариантами ответов с небольшой разницей в словах или цифрах.

    Подобные задания не проверяют знания.
      3. Технические ошибки
      Как говорится, встречается редко, но метко.

      В тестировании фактически верный ответ может засчитываться в системе как неверный из-за ошибки при составлении теста.

      Таким образом учащийся может потратить очень много времени, чтобы понять: «а, так ошибка в системе».

      Или пользователь просто запомнит некорректную информацию, если он изначально сомневался в своих знаниях.

      Так или иначе такие задания неэффективны.

      В следующий раз мы расскажем о технических ошибках, встречающихся в дистанционных курсах. Подписывайтесь и оставайтесь в курсе :)
      Сергей Замараев
      Генеральный директор «Курсометр»